Как в 2027 году изменится минимальный порог для тех, кто платит НПД
Уплачивать минимальную сумму НПД самозанятым надо даже при нулевой налоговой базе. Либо отказаться от осуществления профессиональной деятельности. Основные ставки НПД остаются прежними: 10% — в стандартных случаях и 20% — если доход от организаций и ИП превысил 60 тыс. рублей.
Комментируя опубликованный законопроект, в Министерстве финансов подчеркнули, что для абсолютного большинства граждан и бизнеса условия налогообложения и налоговая нагрузка не изменятся. Главным приоритетом остается обеспечение стабильных поступлений в бюджет для выполнения государственных обязательств.
Небольшой рост фиксированных ставок (включая налоги на имущество, ресурсные платежи и единый налог) в Минфине объясняют плановой индексацией на прогнозный уровень инфляции. Эта базовая мера позволяет сохранить реальную стоимость налоговых поступлений без изменения самих принципов налогообложения. Кроме того, проект предусматривает точечную доработку норм с учетом правоприменительной практики и упрощение администрирования.