По каким ставкам будут платить транспортный налог юрлица и ИП в 2027 году
Если законопроект утвердят в нынешней редакции, то наиболее значительно транспортный налог вырастет на грузовые автомобили с разрешенной массой более 12 тонн (до 746 рублей), а также на грузовики от 3,5 до 12 тонн и автобусы более чем на 40 пассажиров (до 655 рублей).
А самым недорогим транспортом для юрлиц и ИП будут мотоциклы (всего 90 рублей в год), небольшие прицепы (150 рублей) и автомобили с массой до 1−2 тонн (соответственно 208 и 269 рублей).
Ставки транспортного налога для организаций и ИП
|
Тип транспортного средства |
Ставка в 2026 году, руб. |
Ставка в 2027 году, руб. |
|
Легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу: |
||
|
не более 1 т |
196 |
208 |
|
более 1 т, но не более 2 т |
253 |
269 |
|
более 2 т, но не более 3 т |
309 |
328 |
|
более 3 т |
393 |
417 |
|
Прицеп, имеющий разрешенную максимальную массу: |
||
|
не более 0,75 т |
141 |
150 |
|
более 0,75 т |
337 |
358 |
|
прицеп-дача (караван) |
141 |
150 |
|
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузо-пассажирский автомобиль, имеющие разрешенную максимальную массу: |
||
|
не более 2,5 т |
337 |
358 |
|
более 2,5 т, но не более 3,5 т |
477 |
507 |
|
более 3,5 т, но не более 12 т |
617 |
655 |
|
более 12 т |
702 |
746 |
|
Автобус с числом посадочных мест: |
||
|
до 20 включительно |
337 |
358 |
|
от 21 до 40 включительно |
477 |
507 |
|
свыше 40 |
617 |
655 |
|
Мотоцикл |
85 |
90 |
|
Седельный тягач |
562 |
597 |
|
Транспортное средство, в отношении которого отсутствуют сведения о его типе, иное ТС |
562 |
597 |