Морские грузоперевозки по транспортному коридору «Север — Юг» удвоились в 2023 году

Office Life
Грузооборот в пунктах пропуска международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» увеличился в 2023 году на 18% к уровню 2022 года. При этом на морском транспорте он удвоился. Такие цифры обнародованы на расширенном заседании коллегии Федеральной таможенной службы России (ФТС), пишет portnews.ru.
Морские грузоперевозки по транспортному коридору «Север-Юг» удвоились в 2023 году
Фото: topcor.ru

По коридору «Восток — Запад» грузооборот возрос более чем на 10%, причем в автодоставках на этом направлении он увеличился вдвое.

По данным ФТС, доля транзитных деклараций, оформленных в электронном виде, достигла 99%.

Глава российского Минфина Антон Силуанов назвал главные задачи на 2024 год: создание эффективных логистических коридоров с дружественными странами, сокращение времени досмотра грузового транспорта на границе до 10 минут. Кроме того, Россия планирует расширить круг дружественных стран, с которыми будут подписаны международные соглашения об увеличении товарооборота и ускорении прохождения контрольных процедур и др.

Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он строится как альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечная точка маршрута в Иране — это порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут отправляться в Индию по морю. Кроме того, маршрут разработан с возможностью прямых морских перевозок из России по Каспию в Иран.

Беларусь получила от России скидки на грузоперевозки по маршрутам коридора «Север — Юг» и в направлении порта в Санкт-Петербурге.

Для транспортного коридора «Север — Юг» создают цифровой реестр