Как в 2027 году изменится минимальный порог для тех, кто платит НПД
- Источник:
- Office Life
Уплачивать минимальную сумму НПД самозанятым надо даже при нулевой налоговой базе. Либо отказаться от осуществления профессиональной деятельности. Основные ставки НПД остаются прежними: 10% — в стандартных случаях и 20% — если доход от организаций и ИП превысил 60 тыс. рублей.
Комментируя опубликованный законопроект, в Министерстве финансов подчеркнули, что для абсолютного большинства граждан и бизнеса условия налогообложения и налоговая нагрузка не изменятся. Главным приоритетом остается обеспечение стабильных поступлений в бюджет для выполнения государственных обязательств.
Небольшой рост фиксированных ставок (включая налоги на имущество, ресурсные платежи и единый налог) в Минфине объясняют плановой индексацией на прогнозный уровень инфляции. Эта базовая мера позволяет сохранить реальную стоимость налоговых поступлений без изменения самих принципов налогообложения. Кроме того, проект предусматривает точечную доработку норм с учетом правоприменительной практики и упрощение администрирования.