Как люксовые бренды переживают спад на рынке роскоши

Office Life
Глобальный рынок люксовых товаров переживает спад: состоятельные покупатели начали рациональнее относиться к расходам, а высокие процентные ставки отпугивают чуть менее богатых клиентов. На эту ситуацию наложилась запоздавшая реакция люксовых брендов в перестройке стратегии и адаптации ее к потребностям поколения Z. Все факторы вместе привели к торможению на рынке предметов роскоши. Об этом пишет finam.ru.
Как люксовые бренды переживают спад на рынке роскоши
Фото: freepik.com

LVMH: лучше других

В I квартале 2024 года концерн LVMH потерял в продажах 2% в сравнении с январем — мартом 2023-го.

Например, органическая выручка группы, которой принадлежат Louis Vuitton, Christian Dior, Celine, Loewe (всего — 75 брендов), в Азии упала на 6%. Исключение: продажи в Японии выросли почти на треть за квартал.

Подразделение вин и спиртных напитков LVMH столкнулось со слабым спросом, от чего выручка упала на 12%.

По данным LVMH, хорошую динамику показал косметический ретейлер Sephora: его продажи выросли на 7% за I квартал. Однако этот бренд уступил успеху L’Oreal, у которого оборот вырос на 9,4%.

Kering: минус $9 млрд капитализации

Главный конкурент LVMH — французская люксовая компания Kering, владеющая брендами Gucci, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Balenciaga, также переживает спад. По данным Bloomberg, аналитики оказались шокированы новостями о плохом спросе на товары Gucci в Китае. Продажи этого бренда просели почти на 20%. При этом худшие продажи демонстрирует Азиатско-Тихоокеанский регион.

Трудности на потребительском рынке Китая побуждают производителей предметов роскоши нивелировать риски через освоение новых рынков. Поэтому бренды шагнули в Индию, Юго-Восточную Азию, на Ближний Восток.

Рынок швейцарских часов в кризисе

В тяжелой ситуации сегодня оказались производители дорогих швейцарских часов. Индекс Bloomberg Subdial Watch Index, который мониторит стоимость на 50 наиболее продаваемых дорогих часов, за последние два года упал на 40%.

По данным Федерации швейцарской часовой промышленности, экспорт в Китай в феврале упал на 25% к прошлому году, а поставки в Гонконг потеряли 19%.

Исключением являются продажи Rolex, сохраняющей 30% рынка. В 2023 году доход компании впервые превысил $11 млрд.

Дисбалансы мировой торговли: упадок в машиностроении и интерес к люксовым товарам